Personal srories

Fedya Vertenyuk: Being sober is getting me high

Fedya Vertenyuk, a volunteer and future outreach worker of “Viata Noua”, is sober for a relatively short amount of time – 10 months. Before, he was addicted to drugs for 5 years. Fedya was one of the participants of the photo project “A soul under the gun”. He told how from a candidate for master of sport he turned into a candidate for the rehabilitation program, what did he lose because of drugs and what currently gets him “high.” I was using drugs for exactly 5 years. Before becoming a drug addict I was a sportsman. How did it all happen? I will tell you now…

It all started with smoking cigarettes. Nothing special actually, I was smoking during the breaks at school, sometimes only once in a couple of days. Later I tried marihuana and after if I easily switched to stronger drugs (amphetamine, ecstasy, cocaine). And, it all ended up with injecting heroine. The last...
read more

Dima + Cveta = love

With Dmitry and Svetlana Panish we met at the open day in the therapeutic community “Viata Noua”. That day, Dima with her daughter Sasha and son Tima visited Sveta, who now is receiving rehabilitation. In two months she will leave and she will return home to his beloved husband and children as a new person. Sveta and Dima feel like if some test is coming. After Sveta’s rehabilitation they all will have to pass the exam of life – sobriety exam. Almost 15 years with some small breaks, Sveta and Dima used drugs. During this time they managed to meet each other, get married, give birth to two children and come to the most important decision in their life – it is time to quit.

Dima: "The first time I tried drugs in autumn 1999, it was very cool. I started sniffing heroin, this drug was considered elite one, like an expensive car. The first time, as usual, someone...
read more

Личные истории

Федя Ветренюк: Самый большой кайф мне приносит трезвость

Волонтер и будущий аутрич-работник организации «Viata Noua» Федя Ветренюк в трезвости относительно недавно – 10 месяцев. До этого целых пять лет он был в наркотической зависимости. О том, как из кандидатов в мастера спорта он попал в кандидаты на реабилитацию, что отняли у него наркотики и что сейчас для него настоящий кайф, Федя рассказал в рамках фотопроекта «Душа под прицелом». Мой стаж потребления наркотиков – ровно пять лет. До того, как стать наркоманом я был спортсменом, как меня так угораздило? Сейчас расскажу…

Я начинал с курения сигарет, ничего особенного, покуривал на переменках, иногда раз в несколько дней. Через какое-то время я попробовал марихуану, ну а потом, как-то плавно перешел на быстрые наркотики (амфетамины, экстази, кокаин). Закончилось все тем, что я стал колоться героином. Последний год моей зависимости мне приходилось делать это каждый день. В больнице я лежал больше 15 раз и знаешь, каждый раз после выхода, я снова начинал колоться. Однажды я чуть не умер, но не...
читать далее

Дима + Света = любовь

С Дмитрием и Светланой Паниш я познакомилась на дне открытых дверей терапевтической общины «Viata Noua». В тот день, Дима с дочерью Сашей и сыном Тимой приехали в гости к Свете, которая сейчас проходит курс реабилитации. Ей осталось всего два месяца, после которых счастливая и обновленная во всех смыслах слова Света вернется домой, к любимому мужу и детям. У Светы и Димы настроение – как перед экзаменом, ведь после окончания Светиной реабилитации у всех них начнется самый настоящий экзамен – на трезвость. Почти 15 лет с не большими перерывами и Света и Дима потребляли наркотики. За это время они успели встретить друг друга, пожениться, родить двоих детей и прийти к главному решению их общей жизни, - пора завязывать.

Дима: «Первый раз я попробовал наркотики осенью 1999 года, это тогда было очень круто. Я начал нюхать героин, этот наркотик считался элитным, как дорогая машина. Первый раз, как водится, угостили. Тогда я хорошо зарабатывал и после первого раза начал покупать. Вначале я...
читать далее